Оформление витрин

Витрина – своеобразное «лицо» магазина или любой организации, занимающейся продажей товаров или услуг. Основная ее задача – привлекать к точке внимание потенциальных клиентов. Проходя мимо витрины, люди поневоле интересуются выставленным товаром и оценивают статус организации. Так что, витрина – это еще и достаточно эффективный рекламный инструмент, позволяющий существенно повысить уровень продаж. Поэтому очень важно, чтобы она была должным образом оформлена. Неудивительно, что грамотное и профессиональное оформление витрин магазинов очень востребовано в условиях современной высокой конкуренции на рынке.

На витрине магазины размещают те предметы, которые должны сразу создавать определенный образ торговой точки в глазах потенциальных клиентов. Это могут быть манекены в модной одежде, мебель, образцы тканей, посуды, любых других товаров. Но если их бессистемно расставить на фоне обыкновенной стены и стекла, это скорее оттолкнет клиента, чем вызовет у него желание купить продукт. Поэтому внешний фактор, «подача», играет большую роль в увеличении количества покупателей. Умение представить свой ассортимент так, чтобы им захотелось воспользоваться – немаловажная составляющая успешности бизнеса. Красиво и оригинально оформленная витрина способна намного поднять товарооборот. А перед праздниками можно сделать особенно яркое и изысканное оформление.

Фотографии 1 - 6 из 28
Страницы:



Типы витрин

Типы витрин различаются по своей конструкции и задаче, которую они выполняют. По этому критерию выделяют:

  • Витрины, которые представляют собой замкнутое помещение, отдельное от зала, называются закрытыми. Эти витрины не дают увидеть, что находится внутри магазина, но они очень хорошо помогают представить товар. Они спасают ситуацию, если интерьер торгового зала не так хорош, как хотелось бы. Для оформления витрин этого типа есть множество интересных вариантов. Например, витрину ювелирного магазина можно украсить коробочками, в которых будут лежать подарки;

  • Открытые витрины являются частью помещения магазина. Они не закрывают собой зал, поэтому прохожие могут с улицы составить для себя примерное представление о специфике магазина и того, что он предлагает. Они предоставляют возможность увидеть и оценить то, что находится внутри помещения: например, интерьер, расположение полок и расстановку товара, но не прилавок и кассу;

  • Комбинированные витрины сочетают в себе два предыдущих вида. Тут одна часть зала отделяется от обзора занавеской или какой-нибудь перегородкой, а другая остается видимой.

Помимо этого витрины различают по способу оформления. Их тоже три:

  • Товарные. Этот вид витрин демонстрирует покупателям только товар – самые популярные вещи в новых коллекциях, «товары дня» или «недели» и т. п., что вызывает желание совершить покупку немедленно. Безусловно, с точки зрения стимулирования продаж, это оптимальное решение;

  • Витрины сюжетные решают другую задачу – повышение узнаваемости, создание имиджа бренда или марки, формирование фирменного стиля. Здесь витрина становится «сценой», где разыгрывается придуманный дизайнером сюжет, который своей необычностью сразу обращает на себя взгляды проходящих людей и надолго остается в их памяти;

  • Товарно-сюжетная витрина, опять же, соединяет в себе два предыдущих способа оформления: для сценки используются товары, которыми торгует магазин. К примеру, персонажи фильмов или сказок могут держать их в руках, сидеть на них или производить с ними иные действия.

Правила оформления витрин

В такой сложной, но интересной работе, как оформление витрин, существуют определенные правила и нюансы, которые необходимо соблюдать. О них стоит сказать подробнее.

  1. Доступность. Товар на витрине должен быть расположен таким образом, чтобы покупатели, если понадобится, могли без труда рассмотреть его поближе.

  2. Очень желательно, чтобы у вещей на витрине была рубрикация. Прежде всего, это относится к таким точкам, как аптеки или косметические магазины. Рубрикаторы должны быть понятными, это облегчает поиск товара. Называться витрины должны так, чтобы было сразу ясно, что имеется в виду, но в то же самое время не слишком упрощенно. Поэтому не рекомендуется в них использовать профессиональные термины. Можно придумать какое-нибудь интересное и эксклюзивное название, чтобы оно выделялось. Ну и конечно же рубрикация должна соответствовать содержимому витрины. Хорошо, если товара на витрине много: так у потребителя возникнет впечатление, что он пользуется спросом. А вот пустые места на витрине, напротив, вызывают негативные реакции.

  3. Аккуратность. Витрина должна содержаться в чистоте. Пыль и грязь на ней сводят на нет все, чего можно добиться с помощью художественных и дизайнерских приемов.

  4. Не стоит забывать, что витрину необходимо периодически обновлять. Существуют магазины, где витрины меняются довольно часто. В основном, это точки, торгующие одеждой и обувью. Там витрины также меняют во время сезонных распродаж и выставляют на них самые лучшие модели, которые позволяют оценить выбор и понять, что магазин сейчас продает по сниженной цене. Но и в других магазинах на витринах необходимо хотя бы время от времени менять какие-то элементы композиции. Связано это с тем, что одна и та же витрина может просто перестать привлекать внимание, и потенциальные клиенты начнут проходить мимо нее абсолютно равнодушно.

  5. У витрины должно быть соответствующее обрамление. Ни одна витрина, сколь бы она ни была дорогой и каким бы привлекательным ни было ее оформление, не будет смотреться хорошо в компании облезлых стен. Прилично выглядеть должны также и входные двери. Причем витрина должна быть более темной, чем дверь, которая может быть и вовсе прозрачной.

  6. Не должно быть на витрине и сломанных манекенов. А если хочется чего-то необычного, то можно вообще отказаться от них и, скажем, пригласить на какое-то время специальную группу артистов в качестве «живых манекенов». Кстати, сейчас многие крупные компании так делают.

  7. И, наконец, ценники. Все, что выставлено в витрине, должно сопровождаться указанием цены: так потребитель сразу поймет, сколько стоит товар.
  8. Ценники обязательно надо устанавливать так, чтобы не было никаких сомнений по поводу того, к какому именно товару относится каждый. Нельзя, чтобы ценник закрывал название или упаковку. Разглядев ценники на витрине, покупатель, намеревающийся именно сейчас сделать покупку, может сам решить, посетить ему этот магазин, или нет.

Способы оформления витрин

Есть много методов, которые используются для украшения витрин. Но витрина прежде всего обязана работать на практическую цель, то есть повышать уровень продаж. Об этом надо всегда помнить, выбирая способ оформления. Поговорим о нескольких самых популярных:

  • Оформление виниловыми аппликациями. Они притягивают взгляд и довольно интересны своим внешним видом, поэтому такой прием оформления распространен столь широко. Основные достоинства этого способа в легкости монтажа, сравнительно низкой стоимости и разнообразии материалов, применяемых для их изготовления. Пленка может отличаться невообразимыми расцветками и рисунками, позволяющими создать самые удивительные вариации.

  • Витрина может быть оформлена с помощью объемных букв с подсветкой из светодиодов или неона. Еще с помощью светодиодов можно изменять цвет. Красивы на витрине будут и несветовые буквы из акрилового стекла или металла, для освещения которых можно использовать прожекторы.

  • Оформление полноцветной печатью тоже популярный способ, особенно в сочетании с вывеской на фасаде здания. Тогда витрина одновременно будет выполнять декоративную и информационную задачу. Печать можно выполнить на разных видах пленки, ткани, бумаги и картона, а в сочетании с подсветкой и другими технологиями она сделает витрину еще притягательней.

  • Лайтбоксы. Им тоже найдется место на витрине магазина. Световые короба делают обычно из акрилового стекла, которое рассеивает свет, а боковые части – из металла. Лампы крепятся на задней панели. На фронтальную поверхность наносят изображение, которое выполняется фотопечатью или методом аппликации. Световые короба универсальны, потому что их можно устанавливать на стойки или подставки, вешать на кронштейны к потолку или стенам. В общем, можно придумать множество вариантов расположения их на витрине.

Как и где оформляют витрины

Специалисты, которые занимаются оформлением витрин – это, как правило, мерчендайзеры, выполняющие расстановку вещей на витрине, и оформители, проектирующие художественную концепцию. До недавнего времени витринных дизайнеров у нас было не так уж много, поскольку профессионалов именно в этой сфере выпускали всего несколько учебных заведений. Однако, имена Андрея Деменкова или, скажем, Элеоноры Соломоновой, а также Юлии Девятовской и некоторых других оформителей уже довольно известны. Это дизайнеры, которые оформляют витрины магазинов на заказ, и они достаточно охотно говорят о секретах своего мастерства, а также о проектах, выполненных в Москве и других городах для заказчиков самых разных профилей. Они утверждают, что предпочитают яркие, броские, нестандартные подходы, что, наверное, действительно очень актуально. Ведь самое главное для магазина или любой другой точки – это выделиться, стать непохожим на своих конкурентов. Только в этом случае можно рассчитывать на успех.

Если вы хотите оформить свою витрину так, чтобы она привлекала взгляд потенциальных клиентов, вам стоит обратиться в нашу компанию. Мы сделаем это для вас качественно и по привлекательной цене.

Чтобы заказать оформление витрины:

  • Позвоните по телефону в Москве - 8 (495) 220-24-28.
  • Отправьте заказ на электронную почту bpreklama@yandex.ru или через онлайн-форму.
  • Или приезжайте в офис по адресу: г. Москва, м. «Аэропорт», ул. Викторенко, д. 16, стр. 7 (подробнее о проезде – в разделе «Контакты»).

Все заявки на производство и продажу мы принимаем ежедневно с 9 до 19!

+7 (495) 220-24-28
Заказать звонок
+7 (495) 220-24-28
Яндекс.Метрика